Частное общеобразовательное учреждение

"Рыбинская православная гимназия

имени преподобного Серафима Вырицкого"

Профориентация

 

Информацию по профориентации можно найти на сайте Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"

 


 

                                        В 2024 -2025 году гимназия работает по профориентационной программе "Россия - мои горизонты"

 

   Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
 

 

Этапы и содержание профориентационной работы в школе в

2024-2025 учебном году:

1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • Представления о собственных интересах и возможностях;
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

  •  Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
  •  

    Работа с родителями:

    • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

      КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (памятка для родителей)

    • Принятие решения о выборе профессии

      Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

      Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

      Типичные ошибки при выборе профессии:

    • Выбор профессии «за компанию»
    • Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

    • Выбор престижной профессии
    • В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

    • Отождествление учебного предмета с профессией
    • Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 

    • Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
    • К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

    • Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии
    • Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

    • Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
    • Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

    • Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах
    • Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

    • Выбор профессии под давлением родителей
    • Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту; часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.; еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

      Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

      Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

      Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

    • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
    • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
    • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
    • 1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
      2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
      3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

      4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

    Советы будущим выпускникам  и их родителям

 

  Топ-регион
  - 100 вузов и их критерии
  - 
Классификация профессий

 

Интернет ресурсы в помощь выбирающим профессию

 

Современные программы по профориентации
Статьи по теме: Выбор профессии

https://moeobrazovanie.ru/ 

Профориентация: кем стать?

https://proforientator.ru/

Профессиональное образование для лиц с ОВЗ http://www.znaem-mozhem.ru/
Описание профессий, разные статьи по профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры

https://azps.ru/porientation/ index.html

Куда пойти учиться? https://abiturient76.ru  


 


  

 

Официальный сайт университета: https://rsatu.ru/

Сайт-визитка (для поступающих): https://2020.rsatu.ru/

Сообщество РГАТУ ВКонтакте: https://vk.com/ryb_rsatu

Сообщество для поступающих: https://vk.com/success_rsatu

Точка кипения РГАТУ: https://vk.com/ubprsatu 

 

 Информация об учреждениях

профессионального образования в г. Рыбинске

 

 

Рыбинское речное училище им. В.И. Калашникова

http://www.mgavt-rru.ru/


Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинский колледж городской инфраструктуры

http://pu25.edu.yar.ru/


Рыбинский промышленно-экономический техникум (колледж)

http://www.rybpec.com/


Рыбинский лесхоз-техникум (лесной техникум)

http://lteh-ryb.edu.yar.ru/


Рыбинский полиграфический колледж

http://www.rpcollege.ru/


Рыбинский промышленно-экономический колледж (ГПОАУ ЯО РПЭК) - https://pl32.edu.yar.ru/


Рыбинский транспортно-технологический колледж (ГПОУ ЯО)
https://pu23.edu.yar.ru/index.html


Рыбинский авиационный колледж

(ФГБОУ ВПО «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева»)

http://www.rsatu.ru/sites/college/


Рыбинский профессионально-педагогический колледж

http://gou-rpk.ru


Медицинский колледж (Рыбинский филиал ГОУ СПО ЯО «Ярославский медицинский колледж»)

http://www.yarmedkol.ru/abiturients/rybinsk.php


Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева

http://www.rsatu.ru

Дата последнего обновления страницы 17.02.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»